Corolla
Toyota Corolla - компактный автомобиль класса С.
Модель, еще с продольным
расположением двигателя и задним приводом, впервые была представлена в 1966, и
эта модель стала рекордсменом в своем классе - общее количество проданных машин
- около 10 млн штук. С
В то время и до 1997 года
включительно все Короллы были доступны в следующих кузовах: седан, трехдверный
компакт, пятидверный компакт, лифтбэк, универсал. Однако, все лифтбэки имели
совершенно другие кузовные детали и оптику, не совместимые с остальными
моделями, поскольку в Японии это была самостоятельная модель. С
Шестое поколение Toyota Corolla дебютировало в 1987 году в кузове ЕЕ90. Устаревший, на сегодняшний день, дизайн кузова, но отличное качество сборки и хорошая устойчивость к появлению коррозии, делают эту модель достаточно популярной на вторичном рынке. Кроме того, к несомненным достоинствам Toyota Corolla относятся высокая надежность всех узлов и агрегатов, а также достойные ходовые качества. В конце восьмидесятых годов с первым потоком праворульных автомобилей из Японии, в частности, были привезены и первые Короллы в кузове АЕ81/82. А чуть позже были по бартеру закуплены совершенно новые карбюраторные седаны в девяностом кузове. Многие из них благополучно дожили до наших дней.
Всего четыре бензиновых двигателя ставилось на Короллу с 1987 по 1992 годы: 1.3 (2Е, карбюраторный), 1.3 (2ЕЕ, инжекторный), оба - 12-клапанные, 1.6 (4АF, карбюраторный), а также 1.6 (4A-FE, инжекторный, который в будущем успешно перекочевал на Короллу в 100-м кузове).
Поколение "дутых" Corolla, называемых сотками (в кузове ЕЕ100), состоялось в 1992 году. Автомобиль стал на несколько сантиметров шире своего предшественника, и даже на заднем сидении лифтбэка стало несколько просторнее. В поколении кузова ЕЕ100 задняя подвеска была переделана. Безликий внешний вид, зато неизменный набор потребительских качеств: хорошая, плавность хода, приличная управляемость, удобный салон и приятное рулевое управление сочетается с идеальной надежностью самого автомобиля. В 94 году на Короллах был произведен "фейслифтинг", т.е. изменена решетка радиатора, передний бампер, задняя оптика), движка 4A-FE, 1600 см3, 16 клапанов, многоточечный впрыск топлива, 4wd full time (постоянный полный привод). Данная модель выпускалась до 1997 года, когда на смену ей пришла новая.
Дебют Toyota Corolla 8-го поколения состоялся в мае 1997 года. Новое "круглоглазое" поколение Corolla в кузове с индексом 110 имело несколько видов: кроме седана также выпускались 3- и 5-дверные хэтчбеки, универсал и даже настоящий "кафе-рейсер" Corolla G6, приближающийся по имиджу к VW Golf GTI. Королла в кузове лифтбэк в этом поколении была передана для производства в Великобританию. Каждый из этих автомобилей имел три варианта комплектации салонов: Linea Terra (самая простая), Linea Sol и Linea Luna.
Новое поколение получило в наследство от предшественницы силовой каркас кузова, на который навесили новые панели. Концерн решился придать своей самой популярной модели нетривиальный облик, оформив переднюю часть выпуклыми овальными "глазастыми" фарами с круглыми цветными (а не белыми, вопреки моде) подфарниками и трапецеидальной облицовкой радиатора "в сеточку", что сразу выделило ее из ряда "одноклассниц". Интересно смотрится и передний перфорированный бампер-спойлер, и задние фонари с бесцветными овальными "поворотниками". А благодаря новым боковым окнам с немного приподнимающейся к хвосту поясной линией и новым колесным дискам седан заметен и сбоку. Правда, этот ракурс не столь выразителен, но по сравнению с предшественницей положительные сдвиги очевидны. Независимую подвеску всех колес сохранили прежнюю и лишь немного доработали. Эта модель настолько пришлась по вкусу публике, что сразу заслужила почетный титул "Автомобиль года" в Европе. В относится к так называемой евро-Corolla, которая производилась специально для европейского рынка. В свою очередь модель Toyota Corolla для североамериканского рынка (унифицированная с Chevrolet Prizm) получила собственный, менее оригинальный, чем у "европейской" версии, кузов.
Интерьер на Corolla также изменили в сторону большего присутствия сглаженных, овальных и просто круглых форм. В этом отношении концерн неукоснительно придерживается принципа единства формы и содержания: если фары овальные, то рукоятки управления вентиляцией круглые, а не полозковые, как на всех предыдущих поколениях. Удобное водительское место с тремя регулировками сиденья с хорошей боковой поддержкой, но алгоритм регулировки подушки не совсем оптимален. Регулируемая по высоте рулевая колонка, большие информативные шкалы приборов, приятная на вид скругленная приборная панель, отличная четкость включения передач - все это тоже традиционные черты Toyota Corolla, бережно пестуемые из поколения в поколение. Цветные матерчатые вставки в дверях создают дополнительный уют, но вот отделку салона светло-бежевым пластиком и даже накладок на порогах никак нельзя признать практичной. Если на передних сиденьях комфорт вполне приличный, то задним пассажирам явно не хватает места над головой, и если в седане на это не очень обращаешь внимание, то в лифтбеке даже людям среднего роста придется ехать, наклонив голову, чтобы не касаться потолка. В этой связи вызывает недоумение наличие третьего подголовника на заднем сиденье. В то же время на "дешевых" версиях его спинка не откидывается и не позволяет увеличить багажник, что стало нормой уже на самых дешевых моделях аналогичной размерности. Вообще оборудование салона на стандартных версиях Toyota Corolla просто скудное за деньги, за которые "корейцы" предлагают едва ли не кожаный салон и отделку красным деревом, не говоря уже о всевозможных электроприводах. На "японке" комплектация ближе к "жигулевскому" и не дотягивает даже до "десятки". Обзорность удовлетворительная, хотя внутреннее зеркало могло бы быть и побольше. Удручает также отсутствие люка из салона в багажник - лыжи на таком седане возить не проще, чем в "копейке". Сам по себе багажник вполне приличный, с очень низкой погрузочной площадкой.
Выбор двигателей для европейской
модели невелик: базовым является 1,4-литровый 16-клапанный 4Е 86-сильный с
карбюратором. 4E-FE 88-сильный с впрыском обладает весьма умеренной динамикой,
хотя и тяговит на низких оборотах. Двигатель рабочим объемом
Динамика нового автомобиля
улучшилась, вибраций от мотора как не было, так и нет, а ясно имеющий место шум
слышен только на низких передачах и напрочь исчезает на IV-й. В меру жесткие
весьма информативные педали, особенно тормозная хороша, да и сами тормоза
(передние дисковые вентилируемые, с АБС) как и раньше - вне всякой критики.
Управляемость осталась на прежнем уровне, т.е. на скользкой дороге возникает
снос передней оси, а при сбросе "газа" машина заныривает внутрь
поворота. Обратная реакция на рулевом колесе достаточна, если не стоит
гидроусилитель. Устойчивость благодаря независимой жесткой подвеске отличная,
но ее короткоходносгь и, как следствие, сильная отдача при проезде больших
неровностей утомляют. Так что Corolla это автомобиль для хороших дорог.
Четкость переключения передач отменная, подвески ("Mac Pherson"
впереди, 2-рычажная сзади) на длинных волнах не допускает неприятных раскачек.
Заметно легче стал и руль, а маневренность, пожалуй, не изменилась и к радиусу
поворота в
Высокий уровень безопасности автомобиля обусловлен высокой прочностью пассажирского отсека, образующего своеобразный кокон. Во время заводских испытаний публике не раз демонстрировали практическую неуязвимость водителя и пассажиров даже при лобовом ударе на скорости 59 км/час.
В
Европейская Corolla, собираемая
на заводах Toyota в Великобритании и Турции, в
Главная премьера 2001 года на европейском рынке - новое, девятое по счету, поколение знаменитой модели Corolla класса С, дебютировавшей осенью во Франкфурте. Дизайн новой Corolla почти революционный: высокий покатый капот, большой наклон передних стоек, большие треугольные блок-фары, заходящие на капот, идеально крулые колесные арки. Установлены четырехлучевые, мульти-дифлекторные галогеновые фары, а фонари заднего хода сделаны круглыми как фары дальнего света, что улучшает освещение дороги при движении задним ходом. Характерная черта всех модификаций Corolla - элегантная выштамповка на капоте, акцентирующая внимание на укрупненной эмблеме на решетке радиатора. Конструктивные отличия шасси новой Corolla: усиленный кузов и новая задняя подвеска на сдвоенных продольных рычагах, обеспечивающая лучшие параметры управляемости.
Новая европейская Corolla с пятью
различными кузовами: 3- и 5-дверные хэтчбеки английского производства,
4-дверный седан, изготовленный в Турции, 5-дверный универсал и УПВ Corolla
Verso, собранные в Японии. Колесную базу всех моделей увеличили на
Внутри стало уютнее и комфортнее. Интерьер салона выполнен в черно-серых тонах. Использована новая ткань для обивки сидений и зеркало заднего вида интегрировано с индикацией карты. Так же на этой модели используется приборный щиток, все приборы которого подсвечиваются красным светом, с тахометром и индикатором внешней температуры. Комбинация приборов Corolla оснащается системой Optitron. Включив зажигание, вы видите "загорающиеся" стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр и указатели уровня топлива и индикатора ручного тормоза. Благодаря темному антибликовому фону приборы с системой Optitron отличаются превосходной читаемостью при любой освещенности. А в моделях с автоматической трансмиссией имеется двойной подстаканник для пассажиров сидящих сзади и увеличена центральная консоль. Ничто не скрипит и приятно на ощупь. Однако, рулевая колонка не регулируется по вылету, а только по высоте. Впрочем, это эргономику не ухудшает, поскольку компенсируется удобным расположением и четкой работой всех кнопок и рычажков.
Corolla доступна в трех различных
комплектациях: CE, LE, и новый спортивный S. Все модели комплектуются поперечно
расположенными силовыми агрегатами с моторами мощностью 90-
Модель оснащена независимой
передней подвеской МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя
подвеска - торсионная. Подвеска получилась жестковатой - на выбоинах кузов
подрагивает и потряхивает. Особо трясет на крупных выбоинах на маленькой
скорости. Однако на на высокой скорости машина не раскачивается и без проблем
проглатывает довольно крупные ямы. Другой полезный момент - высокий для
гольф-класса клиренс -
Совершенное качество всех характеристик новой Corolla отражается и в широком спектре средств безопасности. При любом, даже самом резком торможении, сохранятся контроль над автомобилем благодаря антиблокировочной системе ABS, распределяющей тормозное усилие между всеми четырьмя колесами, обеспечивая каждому из них максимальное сцепление с дорогой. Система VSC автоматически выравнивает траекторию движения в случае заноса. Она перераспределяет крутящий момент двигателя, выводя автомобиль из скольжения и помогая стабилизировать траекторию движения. Вся гамма двигателей дополняется системами Brake Assist для аварийного торможения и антипробуксовочной TRC.
Повышенная безопасность при столкновениях: передние и задние деформируемые зоны, усиленные стойки и боковые защитные брусы защищают водителя и пассажиров при ударе. Для повышения травмобезопасности водителя предусмотрены "ломающийся" кронштейн педального узла, и энергопоглощающая складывающаяся рулевая колонка. Добавьте сюда еще уже притчевую тойотовскую надежность, высокое качество сборки и подушки безопасности для сидящих впереди.
"Горячая" Toyota
Corolla T Sport предлагается лишь в богато оснащенном варианте с климатической
установкой, четырьмя подушками безопасности, музыкой и т.д. и т.п. С
1800-кубового двигателя Corolla T Sport снимает
В ноябре 2003 Toyota представила
Corolla XRS. Автомобиль комплектуется ручной 6- ступенчатой КПП и 1,8 литровым
четырехцилиндровым двигателем DOHC 2ZZ, которые уже известны по моделям Celica
GT-S и Matrix XRS. В отличие от них мотор Corolla XRS прошел доработку в
газораспределительной части и получил фирменную систему переменной фазы
открытия клапанов VVTL-i. В результате двигатель Corolla XRS стал более
эластичным, а наивысшую мощность в