Каталог статей
Главная » Статьи » Эксплуатация автомобиля |
КАЧЕСТВО БЕНЗИНА Качество топлива является важнейшим фактором, влияющим на работу двигателя и "ездовые качества” автомобиля. Строгие требования, регулирующие выбросы вредных веществ автомобилями, регламентируют и некоторые характеристики применяемого топлива. Характеристики топлива, оказывающие влияние на работу двигателя • октановое число; • содержание спиртов/воды в топливе; • наличие ароматических углеводородов; • испаряемость топлива. Диагностирование неисправностей, связанных с ухудшением "ездовых” характеристик автомобиля и обусловленных низким качеством топлива, представляют собой чрезвычайно трудную задачу. Далее будут рассмотрены основные характеристики топлива, знание которых поможет облегчить решение подобных задач. Октановое число • Определяет стойкость топлива к детонации • Чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации • При работе с сильной детонацией возможно ухудшение характеристик двигателя и даже его разрушение. Октановое число определяет способность топлива противостоять появлению детонации. Топливо с высоким октановым числом ( например, бензин АИ-95) обладает большей сопротивляемостью к детонации, чем топливо с меньшим октановым числом (например, бензин АИ-91). Системы зажигания, использующие датчик детонации, изменяют величину угла опережения зажигания при изменении октанового числа топлива. В случае появления детонационного сгорания в цилиндрах двигателя, электронный блок управления двигателем старается снизить детонацию путем смещения угла опережения зажигания в сторону его запаздывания. Появление детонации ухудшает работу двигателя и снижает топливную экономичность. Усиление детонации может серьезно повредить двигатель. Содержание спиртов • Добавление спиртов в топливо позволяет снизить выбросы СО и повышает октановое число • Наиболее распространены добавки в виде этанола, метанола и изопропилового спирта. • Излишняя концентрация спиртов в топливе ухудшает "ездовые” качества автомобиля и может повредить элементы системы топливоподачи. Кислородосодержащие топлива (которые содержат спирты) содержат кислород в их химической структуре, в результате чего снижаются выбросы окиси углерода ( СО), уменьшается склонность к детонации, происходит более полное сгорание топлива. Большая часть промышленно выпускаемых топлив является кислородосодержащими, в которые может добавляться этанол, метанол и изопропиловый спирт. Этанол (зерновой спирт) допускается добавлять в топливо до 10% объема. Метанол можно добавлять до 5% объема. При использовании кислородосодержащего топлива всегда следуйте рекомендациям, изложенным в Руководствах по техническому обслуживанию. Отмечается ухудшение "ездовых” качеств автомобиля при наличии избыточного количества спирта в топливе. Возможны провалы, потеря мощности, остановки двигателя и даже затруднения с запуском двигателя. Это может быть связано с повреждением элементов системы топливоподачи, которое вызывается возникновением коррозии с последующим засорением топливных фильтров. Содержание ароматических углеводородов Ароматические углеводороды добавляются в топливо, в основном, с целью повышения октанового числа. Их слишком высокая концентрация в топливе приводит к отложению сажи на впускных клапанах, следствием чего является ухудшение топливной экономичности, снижение мощности и повышение содержания вредных компонентов в отработавших газах. Испаряемость топлива Испаряемость характеризует способность топлива переходить из жидкого состояния в паровую фазу. Бензин в жидком состоянии не горит, поэтому он должен испариться, прежде чем попасть в камеру сгорания. Однако степень испаряемости бензина напрямую связана с выбросом вредных веществ с испарениями из топливного бака и других элементов топливной системы. Поскольку температура окружающего воздуха влияет на работу двигателя, то в разное время года применяются разные сорта топлива. Поэтому при резком изменении температуры возможно возникновение различных неисправностей, обусловленных несоответствия топлива и погодных условий. Низкая испаряемость • Затрудненный запуск холодного двигателя • Медленный прогрев двигателя • Плохая работа в холодную погоду • Отложения в картере, на стенках камеры сгорания и на электродах свечей зажигания. Высокая испаряемость • Выделение вредной паровой фазы • Перегрузка адсорбера паровой фазой • Образование паровых пробок Содержание воды в топливе Наличие воды в топливе вызывает массу проблем и может стать причиной разнообразных жалоб на плохую работу двигателя. Существует единственный способ удалить воду из топлива: опорожнить топливный бак и продуть все топливопроводы. Неисправности, вызванные попаданием воды в топливо • Трудный/невозможный запуск двигателя • Вялый разгон/рывки во время разгона • Увеличенный расход топлива • Повышенное содержание вредных выбросов в отработавших газах • Неравномерная работа двигателя на режиме холостого ходу | |
Просмотров: 4190 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |